Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

Автор Textoplet 64

83

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Место происхождения игры явно оставляет свой особый отпечаток на проекте. Какие-то характерные приметы у проектов американских, японских или европейских разработчиков уже бывают известны и узнаются игроками и журналистами.

Тем приятнее находить что-то экзотичное в этом потоке игр.

Чилийская студия ACE Team отметилась в 2009 году необычной игрой, Zeno Clash. Конечно, по жанру проект не так сложно классифицировать: это боевик с видом от первого лица, но с упором на рукопашные схватки (хотя есть и другие виды оружия). Зато у команды ACE Team оказалась очень богатая фантазия и они сочинили странный и причудливый мир для своей игры. Вселенную назвали Зенозоик. Чем-то Зенозоик был похож на мир с культурой каменного века, а кроме людей там жили ещё какие-то звероподобные гуманоиды и другие странные существа.

Сюжет был под стать: в нём присутствовал некто Папа-Мама и его дети. А играть предстояло за одного из "детёнышей" по имени Гэт, который внезапно взбунтовался, подрался с "родителем" и сбежал. Так начиналось странное путешествие в ходе которого можно было увидеть кое-какие диковинки Зенозоика и узнать правду о детях Папы-Мамы...

Битвы отличались хорошей динамикой и кинетикой движений. Реализации таких драк явно помогал движок Source. Кроме нескольких приемов рукопашного боя, можно было иногда брать в руки оружие (всякие дубинки, молоты), которые били сильно, но со временем ломались. А ещё присутствовали необычные виды стрелкового оружия...

Всё это замечательно, но игра была линейной, а задумка Зенозоика вышла великовата для обычного экшена. Видимо поэтому в другой раз разработчики попытались сделать из продолжения Zeno Clash 2 подобие открытого для изучения мира. Это было оформлено в виде локаций, связанных между собой зонами перехода: после пересечения такой зоны происходила загрузка другой локации. Была возможность и возвращаться обратно, чтобы поискать ещё какие-то секреты. И во второй части добавились ролевые элементы с улучшением персонажа и сбором полезных артефактов.

После этого про Зенозоик надолго забыли.

Но вот состоялся релиз Clash: Artifacts of Chaos. Значит авторы осмыслили свой прошлый опыт и решили попробовать какие-то новые идеи?..

Прежде всего можно отметить, что для знакомства с Clash: Artifacts of Chaos не потребуется знание событий Zeno Clash. Можно предположить, что сюжет развивается в каких-то других уголках этого мира, да и протагонистом выступает новый персонаж по имени Псевдо.

Разработчики верны себе и здесь тоже с самого начала задают загадочный тон повествования. Кто такой Псевдо и почему он живёт один — мы не знаем. Игра малоинформативна и это может стать для кого-то как минусом, так и плюсом: смотрим историю, которую нам рассказывают авторы, изучаем мир будто первооткрыватель (хотя и сам Псевдо прекрасно знает свой родной мир и другие обитатели понимают по каким законам тут всё работает), строим какие-то догадки и предположения.

Обучение будет сопровождать игрока по мере движения по локациям Зенозоика. Как только мы находим что-то новое, то получим подсказку от игры. Хотя подробного объяснения как тут всё устроено не будет.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Учиться драться придётся с выбора одной из трёх боевых стоек. После этого можно испытать в деле приёмы этой стойки. Заметно, что у них отличаются скорости атаки и параметры урона, оглушения противника. Если стойка понравилась, то надо подтвердить, что дальше будем использовать её. Для первого раза я остановился на понятной боксёрской стойке: движения у неё вполне предсказуемые и быстрые. Кроме обычных ударов (левая кнопка мыши) есть ещё возможность выполнять спецприем (правая кнопка мыши). Изначально такой прием будет один.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Дальше мы знакомимся с ночным Зенозоиком. Оказывается, у Псевдо есть особенность: он как будто имеет две ипостаси своего естества — ночную и дневную. Почему так?.. Можно придумать своё объяснение этому явлению. При этом ночной Псевдо находит дневного, придавленного бревном и спасает его. И вот мы в лагере, где можем приготовить лечебное питье. Для этого у нас есть одна фляга с напитком (обычный напиток восстанавливает 25% здоровья, а после использования котла можно получить целебное зелье с эффектом 50%). Эта функция похожа на Dark Souls: ночлег в лагере сохраняет игру, а также позволяет выбирать ночное или дневное время игры (соответственно и то, за какую форму Псевдо предстоит играть). Ещё в лагере есть тренировочный манекен: его использование открывает меню параметров героя и позволяет при получении нового уровня распределить три очка навыка на параметры. А ещё можно выбирать какими пользоваться спецприемами и стойками (когда у игрока их накопится побольше). В игре можно свободно переключаться между двумя стойками, а три спецприема не зависят от выбранной стойки.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Жалко, что нет понятной карты для ориентирования на местности для представления о своем местонахождении. Кое-какая карта видна из меню инвентаря (она же появляется на экране загрузки). Но, на мой взгляд, она не слишком функциональная. Clash: Artifacts of Chaos продолжает идеи дизайна из Zeno Clash 2: условно открытый для исследования мир разделен на локации, связанные между собой зонами перехода. Игра может иногда искусственно ограничивать свободу передвижения и не пускать к каким-то зонам перехода до срабатывания нужного триггера. Но если у вас мощный компьютер, то в настройках можно включить опцию бесшовного мира.

Исследовать Зенозоик стоит прежде всего ради сбора всякой всячины: травки, ягодки, медок, мясо и прочая еда. Её просто так есть нельзя (и параметров каких-то у пищи не прописано). Именно еда нужна для варки улучшенного зелья лечения при помощи котла. Никаких рецептов нет и игрок может бросать в котел что угодно. Однако, стоит присмотреться и можно заметить значки, которыми отмечена пища: если использовать вместе еду с одинаковым значком, то можно получить зелье с временным бонусом силы, выносливости.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Другая добыча: шкуры, доски, железяки и прочие ресурсы. Сначала можно подумать, что будут верстаки для изготовления предметов. Но когда встретится торговец, то окажется, что он дает всякие дубинки, куртки в обмен на собранные ресурсы. То есть денег нет и просто так продать мусор нельзя, но можно представить себе, что торговец нам изготавливает в обмен на нужные материалы какой-то предмет.

Ещё мы собираем статуэтки/фигурки. Они используются в специальных печах и служат для улучшения параметров боевой стойки или спецприемов. Сначала будут использоваться маленькие статуэтки, потом средние и большие. Можно предположить, что на всё их не хватит и лучше выбрать для себя любимые стойки и спецприемы и сосредоточиться на их развитии для начала. А если потом окажется, что в запасе будут ещё лежать фигурки, то тогда можно попробовать и другие боевые способности улучшить.

Другая прокачка связана с опытом и ростом уровня: опыт получаем за победы над противниками, а за новый уровень дают три очка навыка. Три очка можно распределять между 4 характеристиками: сила, выносливость, агрессия и иммунитет. С ними связаны параметры: стойкость, шкала атаки, сопротивление урону и сопротивление оглушению. Ну и сила ещё прибавляет урон для наших атак в приемах и боевых стойках.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Надо отметить, что все прибавки небольшие (дробные). Так что здесь, как и в Dark Souls, получается просто раскачаться за счет опыта и стать крутым вряд ли удастся. Надо самому аккуратно управлять персонажем и учиться играть эффективно.

Впрочем это не означает, что Clash: Artifacts of Chaos не даёт возможности копить опыт и попытаться набрать силовую массу перед сложными битвами. Противники возрождаются после сна днём, а ночью Псевдо встречается с другими врагами, которые выглядят не как дневные обитатели Зенозоика. Несколько таких заходов и зачисток локаций — и можно поднимать уровень. Механизм гринда во всей красе.

Ещё игрок будет искать тотемы: их активация переносит нас на астральную арену (как в начале игры во время обучения) и здесь надо победить противника. Если он нас одолел, то можно попросту попытаться снова или отказаться от боя до следующего раза, то есть эта драка не грозит смертью Псевдо. Победив тотемного противника мы получаем новую стойку или новый спецприем. Как только у нас будет выбор хотя бы из двух стоек, мы сможем переключать их во время игры. Это удобно: в каких-то схватках может понадобиться быстрая стойка, а в других медленная, но с мощными ударами (например, стойка мамонта).

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Знакомство с Малышом

Скудная информативность Clash: Artifacts of Chaos приводит и к скромной подаче сюжета. Перемещаясь по локациям мы встретим некоего Малыша и его Дедушку. С ними начнёт драться какой-то туземец и Дедушка быстро погибнет. Псевдо придёт на помощь Малышу и решит попытаться доставить его в город неподалеку — Крепость Гемини. Однако у Псевдо возникнут сомнения, что просто так отдать Малыша — хорошая идея. И он сначала пойдет на разведку один. Окажется, что Гемини — местный лидер (выглядит как странный сиамский близнец) зачем-то разыскивает Малыша и обещает за него награду. Псевдо оказывается чужд порочной жажде наживы, так что делает вид, что ничего не знает и уходит с этой встречи. Зачем же этот ребёнок нужен?.. Расспросив Малыша, Псевдо получает ответ: у него есть какие-то способности, только он сам не умеет ими правильно пользоваться. И вообще его считают проклятым и что он приносит неприятности. Собственно, Малыш вроде как умеет исцелять наложением рук.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Раз не получилось быстро спровадить Малыша на поруки, то теперь Псевдо берёт на себя заботу об этом малютке.

Понятно, что и Гемини появилась в завязке истории не просто так — это явно будущий босс игры. И в какой-то момент Псевдо узнает секрет могущества этого лидера: она собирает всякие мощные артефакты и с их помощью побеждает. Нужно найти другие артефакты, которые помогут в битве. Интересно, что после этого можно пойти и вернуться к зоне перехода во владения Гемини: тогда игра прямо предупредит, что сейчас начнётся финальная часть сюжета. Возможно ли завершить игру не выполняя квесты по сбору новых артефактов?.. Кто знает: может в будущем такие видео на ютубе появятся.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Нас объявили в розыск

Инвентарь также имеет отдельную вкладку для оружия. Все эти дубинки и мечи из костей имеет смысл беречь и брать их в руки перед сражениями, согласуясь со своей тактикой. Так как оружие всё-таки недолговечно и ломается. Зато дает прибавку к урону.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Броня и одежда также помогает бонусами к выносливости, стойкости против урона. Как уже упоминалось ранее, денег здесь нет и броня поэтому будет приобретаться за счёт собранных материалов. Если чего-то будет не хватать, то у торговца можно обменять одни материалы на другие. Немного неудобно ориентироваться среди ресурсов только по их пиктограммам в мелком квадратике: не хватает подписи с названием. Причем, когда мы собираем добычу в мире Зенозоика, то можем прочитать сообщения о том какие предметы или еду подобрали. Это помогает на первых порах выучить как выглядит подсолнух или кролик в инвентаре. Но вот я хотел приобрести вторую флягу и увидел, что для неё нужна ещё какая-то вещь, которой у меня нет... и я даже прочитать не могу, что это такое. Да, фляги для лечения определенно ценные предметы — их стоит при первой возможности улучшить.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

А кроме Псевдо одеваться может и Малыш. Сначала я подумал, что это сделано ради фан-сервиса. Малыш в боях почти не участвует (он пытается летать и отвлекать противника, насколько это помогает я не смог оценить), поэтому его здоровью ничто не угрожает. А потом, когда я забрался в горы на севере и там началась метель, Малыш стал жаловаться, что он замерзает. Да и у Псевдо немного понизилась шкала жизней. Тут-то и оказалось, что возможность приобретать тёплую одежду сделана не просто так.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Чем Малыш реально полезен, так это участием в проведении Ритуала. Перед рукопашной схваткой с разумными обитателями Зенозоика можно (но не обязательно) пройти сначала мини-игру в кости. В первое время это интересно делать самому: вспоминается покер с кубиками из Ведьмака. Но когда случаются поражения в драках и приходится переигрывать непростые сражения, то каждый раз повторять бросание кубиков уже не хочется и тут очень здорово, что ход можно передать Малышу. От игрока потребуется только бросить кубики из чашки, а вот потом в дело пойдет тактическая часть Ритуала: чтобы изменить счёт в свою пользу оппоненты будут использовать предметы цаки, которые воздействуют на кубики. Они могут это делать по линии, охватывать по кругу или по четверти игрового ковра, на который брошены кубики, и так далее. Эффекты могут понижать или повышать счёт кубиков, попавших в зону цака, или брать ближайшие. Иногда может понадобиться жертвовать и свои кубики, зато при этом уничтожать вражеские и тем самым гарантировать, что он не сможет при помощи цака-перевёртыша превратить единичку в шестёрку и обойти по суммарному счёту. Победитель Ритуала сможет использовать выбранный артефакт, который повлияет на условия боя. Например, артефакт роя насылает на свою цель жалящих пчел: они будут жалить, если не двигаться, а значит нельзя просто уйти в глухую оборону. А артефакт силков приковывает небольшой верёвкой ноги к земли: это сужает пространство для маневров и делает более удобной цель для битья. Очень неприятным для игрока будет артефакт тумана: вся арена скрывается в непроглядной завесе и это мешает уворачиваться от атак противника и самому нападать. А вот насколько такой туман против ИИ-противника годится?.. Обычно боты неохотно слепнут...

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Ещё Малыш может залезать в подобные норы и доставать оттуда что-то ценное

Артефакты одноразовые и после использования в бою исчезнут. Любопытно узнать, какие есть в игре ещё.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Артефакт пакта за победу дает право получить помощь от противника при использовании артефакта призыва

Что же из себя представляет драка — главная часть Clash: Artifacts of Chaos?..

В бою игрок имеет показатель выносливости, который помогает погасить часть урона (если пропустить удар по Псевдо). Эта выносливость отображается круговой диаграммой в верхней части экрана и отмечена значком щита. Она расходуется во время движений и атак противника. Наличие этой выносливости не позволяет игроку забывать о собственной безопасности и пытаться запинать оппонента атаками. Отдельной кнопкой (по умолчанию R) можно ещё ставить блок. Противник порой неплохо успевает блокировать наши атаки. Судя по всему ИИ врагов привыкает к попыткам игрока слишком часто атаковать и тогда будет часто блокировать наши удары. Значит стоит менять тактику боя: отказываться от нападений в лоб, подпускать врага к себе и уклоняться в сторону, нанося при этом боковой удар (есть тут и такие). Разнообразие приемов основано на просто сочетании клавиш направления движения и удара из боевой стойки. Так как вовремя поймать атаку в блок непросто (я так и не научился просчитывать местные тайминги), то лучше всего отскакивать от противника при помощи пробела. Сочетание клавиши бега (shift) с движением вперёд и атакой даёт хороший удар с разбега. И ещё удары могут быть быстрыми или, при зажатой клавише, медленными и более сильными.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Каждое попадание по противнику прибавляет шкалу "ярости", после её заполнения можно включить режим от первого лица. Теперь за Псевдо можно избивать врага градом ударов и эта серия атак завершится красивым завершающим финтом, который уже будет показан от третьего лица. В совокупности "ярость" помогает быстрее расправляться с противником.

Среди противников встречаются и боссы или мини-боссы. Многие из них будут внушительных размеров: подход к ним потребуется осторожный, но они хотя бы медлительные и значит их можно успеть стукнуть пару раз со спины. Главное не попасть под раздачу — такие одним махом могут снять большую часть здоровья Псевдо.

А вообще в Зенозоике дерутся все. Кроме разумных обитателей будут встречаться звери, птицы, крабы: все они настроены недружелюбно. От них можно сбежать, но победа будет награждена единицей какого-то ресурса (когтем, шерстью) и опытом.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Стража терновых зарослей помогают найти скопления свечей

Что касается ночного Псевдо, то ему не придётся заниматься ритуалом и игрой в кубики. Также он путешествует без компании Малыша. Не сможет он пользоваться и котлом, тренировочным манекеном для подъёма уровня или печью для улучшения приемов боя при помощи фигурок. Зато он умеет проходить через колючие заросли (дневной Псевдо отказывается продираться через эти тернии). Так можно будет найти какую-то добычу, недоступную днём. Ещё можно встретить и победить особенного противника с головой в виде горящей свечи (ох уж эта фантазия ACE Team!). После этого кусты сгорят и теперь дневной Псевдо тоже сможет ходить в другие области местности. Есть у ночного Псевдо и своя броня: она располагается на своеобразных пьедесталах в виде силуэта человеческого тела.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Доспехи ночного Псевдо выглядят внушительнее одежды дневного

В результате вызодит, что Clash: Artifacts of Chaos может порадовать игроков, соскучившихся по Зенозоику: они отчетливо представляют чего ждать от этой игры и вряд ли будут разочарованы. Новичкам новое творение ACE Team может подарить интересный опыт игры в необычном мире.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Так мы собираем доспехи ночного Псевдо по частям

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты

Не всё здесь гладко, как я отмечал раннее не хватает информативности и сюжет подаётся простыми приёмами. Зато интересно изучить боевую систему и собрать разные приемы и боевые стойки, попробовать найти для себя оптимальное сочетание в параметрах и комбинациях боевых навыков Псевдо. Даже Ритуал (если рассматривать его как мини-игру), получился довольно оригинальным и интересным: новые цаки можно находить и приобретать у торговцев, а это откроет ещё возможности для победы по очкам.






Перевод игры на русский язык хороший. Читается очень органично для нашего восприятия и понимания.

Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты
Clash: Artifacts of Chaos - Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефактыClash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты






Автор выражает благодарность администрации сайта и издателю "Бука" за предоставленный для ознакомления ключ игры.

83
Интересное на Gamer.ru

2 комментария к «Clash: Artifacts of Chaos. Драки, кубики и артефакты»

    Загружается
Чат